Сайт учителя-логопеда Моториной Натальи Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Занимаемся вместе артикуляционной гимнастикой

Нарушения звукопроизношения занимают особое место среди расстройств речи.

Развитие звуковой стороны в онтогенезе проходит определенный закономерный путь. Различного рода задержки развития, педагогическая запущенность, эмоциональная и речевая депривация, недоразвитие речевого слуха часто приводят к нарушениям звукопроизношения различным по механизму. Выделяют несколько уровней нарушенного произношения: полное неумение правильно произносить звук или группу звуков; неправильное произношение их в речи при правильном произношении изолированно или в простых словах; смешение близких по звучанию и артикуляции звуков при умении правильно произносить их изолированно.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речи, благодаря силе, хорошей подвижности органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Цель артикуляционной гимнастики – выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Рекомендации к проведению упражнений:

  • Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где они находятся (вверху или внизу)?
  • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  • Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5 -7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
  • Занимаясь с детьми 4 - 5 летнего возраста, следите, чтобы движения были четкими и плавными, без подёргиваний.

В 6 – 7-летнем возрасте дети выполняют движения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Категория: Мои статьи | Добавил: natalyamotorina (01.23.2016)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Управление образования Серпуховского района
  • Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок"
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz