Сайт учителя-логопеда Моториной Натальи Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема № 1. Звуки [Б] - [П]; [Б’] - [П,]

Коррекционно-развивающие задачи.

 

  1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П [Б’] — [П’] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких со­гласных звуков).

  2. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков.

  3. Учить составлять предложения по опорным словам.

  4. Учить анализировать и сравнивать слова.

  5. Закреплять у ребенка знания элементарных правил правописания (работа с предложением).

    Задание 1. Дифференциация звуков [Б] — [П].

    Назвать первый одинаковый звук в словах:

    батон, булка, баранка...

    Назвать одинаковый последний звук в словах: суп, тулуп...

    Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различи; обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристик; звуков [П] и [Б], обозначение.

    Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]»:

    п, б, б, п...; ба, па, по, бу...; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба...

    Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

    па-ба, ба- ...; бу-пу..., пу-...

    Повтори за взрослым серию слогов:

    па-ба-ба, ба-па-па, па-ба-па, ба-па-ба, ба-ба-па, па-па-ба...

    Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов»:

    па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на.

    Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги» (взрослый пред­лагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное?

    Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага.

    Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б]):

    банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка,

    баран.

    Из ряда нарисованных предметов выбрать со звуком [Б] ([П]) в на­званиях.

    Подобрать слова со звуками [П] и [Б].

    Вспомнить загадки на звуки [П] и [Б] (см. темы № 12, 13).

    Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б]                     в        словах.

    Какие слова получились?

    Почка — бочка, пар — ..., пот — ..., пой — ..., папа                                     —    ...,

    пашня — ..., пас — ..., правый — ..., палка — ...

    Задание 2. Дифференциация звуков [Б’] — [П’].

    Назвать первый звук в словах:

    бегемот, белка, бизон ([Б’]).

    Назвать первый звук в словах:

    Петя, первый, пила ([П’]).

    Сравнить артикуляцию звуков [П’] и [Б’], обратив внимание на «ра­боту горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.

    Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б’]»:

    бь, пь, пь, бь...; пя, бя, би, пи...; береза, белка, писать...

    Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: пя-бя, пи-...; би-пи, бя- ...

    Повторить за взрослым ряд слогов:

    пи-пи-би, би-би-пи, би-пи-би, пи-би-пи, пи-би-би, би-пи-пи.

    Из ряда картинок убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [П’] и [Б’]), взрослый при этом картинки не называет:

    белка, береза, петух, бегемот...

    Вспомнить слова со звуками [П’] и [Б’], определить место звуков в этих словах (в случае затруднения использовать карточку и зеленые кружки с колокольчиком и без).

    Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П’] на звук [Б’] в слове. Какое новое слово получилось? Составить предложения с этими словами.

    Пить — ...

    Задание 3. Дифференциация звуков [Б] — [П], [Б’] — [П’].

    Назвать звонкие и глухие согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки.

    Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую букву из этого слова (Б — П).

    Выучить скороговорки.

    Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

    У быка бела губа была тупа.

    Задание 4. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах).

    Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Взрослый задает ребен­ку вопрос: «Какие буквы надо заменить в слове папа, чтобы превратить слово папа в слово баба!»

    Чтение, списывание слов, предложений:

    Тут папа. Тут баба.

    Составление предложений по опорным словам (обратить внимание

    ребенка на порядок слов в предложении и согласование членов предло­жения):

    баба, вязать, носки; дрова, папа, рубить.

     

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования Серпуховского района
  • Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок"
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей
    Архив записей
    Архив записей
    Архив записей
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2025
    uCoz