* Уточнение артикуляции и произношения звуков, их характеристика (используется тактильный анализатор кисти, приложенной к горлу).
Обратить внимание детей на то, что произносить звук [з] помогает голос, а звук [с] произносится без голоса (голос «спит»).
* «С голосом — без голоса». Взрослый называет слова со звуками [с] и [з], дети определяют «с голосом» или «без голоса» они произносятся: коза-коса, суп-зуб, зайка-сайка, собор-забор, часы-тазы, гроза-коса, бусы-алмазы.
* «Проговори чистоговорку»:
Голос спит: са-са-са,
Санки, сало, колбаса.
Звенит голос: за-за-за,
Зайка, запах, стрекоза.
*«Повтори потешки»:
У забора коза, у сосны лиса.
У зверя зуб, у Светланы суп.
У Зои зайка, у Сани сайка.
У Лизы глаза, у Оксаны коса.
|